С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются для детей.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной МБУ ДО КДМШ, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной МБУ ДО КДМШ, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
В то же время, "предпрофессиональная" направленность вовсе не означает, что отныне все (или почти все) выпускники будут ориентированы на поступление в музыкальные училища и ВУЗы.
К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, к срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.
Для каждой из предпрофессиональных программ разработаны и утверждены приказами Министерства культуры РФ Федеральные государственные требования (далее - ФГТ), установленные к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации, являющиеся обязательными для участников образовательного процесса. ФГТ предусматривают участие обучающихся во всех видах образовательной деятельности - учебной, методической, творческой, культурно-просветительской.
С 1 сентября 2015 года в МБУ ДО КДМШ введены новые правила приема и сроки обучения по образовательным программам:
Перечень образовательных программ по предметам
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Корякская детская музыкальная школа» является учреждением дополнительного образования в области искусств села Коряки. Корякская детская музыкальная школа ориентирована на образование детей с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, творческих, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания адаптивной образовательной системы и максимально благоприятных условий для развития каждого ребенка.
Содержание и организация образовательной деятельности КДМШ обусловлены спецификой образовательных потребностей и возможностей жителей села.
Принципы образовательной политики МБУ ДО КДМШ, лежащие в основе содержания комплексной образовательной программы, ориентированы на создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей и внутреннего духовного мира, эмоциональной и волевой сферы, на творческое сотрудничество всех субъектов образовательного процесса (учащихся, преподавателей, родителей).
Обучение ребенка в КДМШ направлено на достижение уровня образованности, позволяющего реализовать свой целевой выбор в избранной области искусства. У выпускника школы должны сформироваться необходимые личностные качества (волевые, эмоциональные, интеллектуальные и др.), стимулирующие общекультурное развитие, приобретение социального опыта и навыков творческой коммуникации.
Критерии эффективности деятельности образовательного учреждения разрабатываются Учредителем и утверждаются в муниципальном задании с учетом следующих показателей:
В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Корякская детская музыкальная школа» работают преподаватели с высшим профессиональным образованием, высшей квалификационной категории. Стаж педагогической работы – более тридцати лет. В течение учебного года преподаватели проходят курсы повышения квалификации по специальностям: Сведения о повышении квалификации.