КДМШ / Поступающим / Информация для родителей

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются для детей.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной МБУ ДО КДМШ, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной МБУ ДО КДМШ, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

В то же время, "предпрофессиональная" направленность вовсе не означает, что отныне все (или почти все) выпускники будут ориентированы на поступление в музыкальные училища и ВУЗы.

К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, к срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

Для каждой из предпрофессиональных программ разработаны и утверждены приказами Министерства культуры РФ Федеральные государственные требования (далее - ФГТ), установленные к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации, являющиеся обязательными для участников образовательного процесса. ФГТ предусматривают участие обучающихся во всех видах образовательной деятельности - учебной, методической, творческой, культурно-просветительской.

С 1 сентября 2015 года в МБУ ДО КДМШ введены новые правила приема и сроки обучения по образовательным программам:

  • Восьмилетний срок обучения для детей, поступающих в МБУ ДО КДМШ в возрасте от 6 лет 6 месяцев по дополнительным предпрофессиональным программам "Народные инструменты", "Фортепиано", "Духовые и ударные инструменты"
  • Пятилетний срок обучения для детей в возрасте от 8 лет по дополнительной предпрофесиональной программе "Народные инструменты", "Духовые и ударные инструменты"
  • Девятилетний и шестилетний срок обучения для учащихся, которые за 8 и 5 лет обучения показали высокий уровень творческого развития и планируют поступать в средние и высшие профессиональные учебные заведения в области искусства и культуры (и для которых девятилетний срок обучения, совпадающий с окончанием 9-го класса средней школы, удобен для подготовки к поступлению)
  • Образовательные программы в сокращенные сроки
  • Образовательные программы по индивидуальным учебным планам
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка детей к обучению в детской музыкальной школе» со сроком обучения 1 год (от 5,5 лет)

Перечень образовательных программ по предметам

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Корякская детская музыкальная школа» является учреждением дополнительного  образования в области искусств села Коряки. Корякская детская музыкальная школа ориентирована на образование детей с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, творческих, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания адаптивной образовательной системы и максимально благоприятных условий для развития каждого ребенка.

Содержание и организация образовательной деятельности КДМШ обусловлены спецификой образовательных потребностей и возможностей жителей села.

Принципы образовательной политики МБУ ДО КДМШ, лежащие в основе содержания комплексной образовательной программы, ориентированы на создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей и внутреннего духовного мира, эмоциональной и волевой сферы, на творческое сотрудничество всех субъектов образовательного процесса (учащихся, преподавателей, родителей).

Обучение ребенка в КДМШ направлено на достижение уровня образованности, позволяющего реализовать свой целевой выбор в избранной области искусства. У выпускника школы должны сформироваться необходимые личностные качества (волевые, эмоциональные, интеллектуальные и др.), стимулирующие общекультурное развитие, приобретение социального опыта и навыков творческой коммуникации.

Критерии эффективности деятельности образовательного учреждения  разрабатываются Учредителем и утверждаются в муниципальном задании с учетом следующих показателей:

  • сохранение контингента
  • участие и достижения обучающихся в фестивалях, конкурсах
  • успешное освоение учащимися образовательных программ
  • ранняя профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка как дальнейший выбор профессии определенной направленности
  • достижение преподавателем образовательного учреждения собственных профессиональных результатов (высокое качество подготовки учащихся к академическим концертам, экзаменам, сольные концерты, класс – концерты, лекции-беседы, открытые уроки, творческие коллективы, мастер-классы, участия в конкурсах, фестивалях и т.д.)
Содержание и организация образовательной деятельности МБУ ДО КДМШ отражаются в дополнительных образовательных программах.

В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Корякская детская музыкальная школа» работают преподаватели с высшим профессиональным образованием, высшей квалификационной категории. Стаж педагогической работы – более тридцати лет. В течение учебного года преподаватели проходят курсы повышения квалификации по специальностям: Сведения о повышении квалификации.




Дополнительная предпрофессиональная программа (ДПП) в области искусств «Народные инструменты» по специальности «балалайка»

ТАТАРИНЦЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ, заслуженный работник культуры РФ, преподаватель высшей категории по классу русских народных инструментов, стаж педагогической работы более 35 лет.
Татаринцев Владимир Николаевич – яркий музыкант-педагог, концертный исполнитель, неутомимый пропагандист русских народных инструментов в сёлах Камчатского края, воспитавший значительную плеяду молодых музыкантов, лауреатов и дипломантов районных, краевых, всероссийских и международных конкурсов




Дополнительная предпрофессиональная программа (ДПП) в области искусств «Народные инструменты» по специальности «баян, аккордеон»

ВЛАСОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ,  преподаватель высшей категории по классу баяна, аккордеона, стаж педагогической работы более 35 лет.
Власов Виктор Иванович – высокопрофессиональный преподаватель, обладающий глубокими знаниями в области педагогики и исполнительства. Виктор Иванович  опирается на передовые методики преподавания, изучает новые «школы» игры на баяне, совершенствует своё мастерство на курсах повышения квалификации с преподавателями ВУЗов  г.Новосибирска, Москвы, Владивостока. Учащиеся класса активно принимают участие и завоёвывают высокие награды на краевых и всероссийских конкурсах исполнительского мастерства.




Дополнительная предпрофессиональная программа (ДПП) в области искусств «Фортепиано»

ТАТАРИНЦЕВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА,  директор, концертмейстер высшей категории, преподаватель по классу фортепиано, стаж педагогической работы более 35 лет.
Татаринцева Ирина Геннадьевна – высококвалифицированный преподаватель, музыкант-исполнитель. Такие качества, как индивидуальный подход к учащимся, умение предугадать и своевременно раскрыть творческий потенциал каждого из них, способность создать творческую атмосферу, искренность и  доброжелательность, позволили поднять на высокий профессиональный уровень педагогическую деятельность в школе. Накопленный педагогический опыт и профессионализм, повышенная требовательность к себе позволяют добиваться стабильных успехов в работе.







Дополнительная предпрофессиональная программа (ДПП) в области искусств «Духовые и ударные инструменты» по специальности «флейта»

Сёмушкин Валерий Николаевич





Дополнительная общеразвивающая программа (ДОП) "Подготовка детей к обучению в ДМШ". Предметы хоровых дисциплин и теоретического цикла ДПП

Вакансия