Уважаемые родители!
На нашей страничке Вы можете ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и нашими ответами на них.


Вопрос:
Если родитель отказывается от освоения его ребенком образовательной программы в дистанционном режиме?

Ответ:
При переходе на дистанционное обучение (реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) изменяются материально-технические и организационно-педагогические условия - существенные условия реализации образовательных программ. Обоснованность и обязательность перехода Школы на новую форму организации учебного процесса обусловлена следующим: детская музыкальная школа объявляет переход на дистанционное обучение в соответствии с требованиями, установленными документами федерального, регионального уровня, органов местного самоуправления. Переход на дистанционное обучение является одной из мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в период режима повышенной готовности. Переход на дистанционное обучение в таком случае является требованием, обязательным к выполнению всеми участниками образовательных отношений, и не имеет альтернативных решений. Переход на дистанционное обучение в конкретном образовательном учреждении осуществляется на основании приказа руководителя, который является обязательным к выполнению педагогическими работниками, учащимися, родителями (законными представителями). Отказ родителя (законного представителя) от освоения его ребенком образовательной программы в новом режиме дистанционного обучения лишает школу возможности выполнить свои обязательства по обеспечению освоения данным ребенком в установленный для дистанционного обучения период. При этом аргументированная правовая позиция школы должна подкрепляться разработанными и введенными в действие локальными актами, а также проведением процедуры своевременного ознакомления с ними всех участников образовательных отношений.


Вопрос:
Почему моего ребенка отстранили от занятий, ведь температуры у него нет, а только небольшой насморк?

Ответ:
В соответствии с нормами и правилами, установленными Роспотребнадзором, лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых. С момента выявления указанных лиц Школа в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Поэтому действия администрации правомерны.


Вопрос:
В каком возрасте лучше начать обучение в детской музыкальной школе?

Ответ:
Возраст детей, поступающих в музыкальную школу: - дети в возрасте с 6,5 до 9 лет принимаются на обучение по предпрофессиональным программам «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» с 8-летним сроком обучения (с выдачей по окончании обучения свидетельства об окончании музыкальной школы); - дети в возрасте с 10 до 12 лет принимаются на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам «Народные инструменты» и «Духовые и ударные инструменты» с 5-летним срок обучения (с выдачей по окончании обучения свидетельства об окончании музыкальной школы); - дети в возрасте с 5 до 5,5 лет принимаются на обучение по дополнительной общеразвивающей программе со сроком обучения 1 год (с выдачей по окончании обучения свидетельства об обучении в музыкальной школе);


Вопрос:
Мы не успели записать ребенка в музыкальную школу во время основного набора, до 1 сентября, можем ли это сделать позже, в течение 1 четверти?

Ответ:
Можете, при наличии свободных мест. Для этого необходимо обратиться в музыкальную школу: по телефону, через сайт, прийти лично.


Вопрос:
Моему ребенку трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать? Зачем ребенку сольфеджио?

Ответ:
Сольфеджио — это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности. Музыкальная школа – учебное заведение дополнительного образования, где обучение ведется по образовательным программам, включающим, согласно учебному плану, определенный набор музыкальных предметов (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно посещать все эти предметы. После обучения выпускнику выдается свидетельство об окончании музыкальной школы, которое дает право на дальнейшее получение профессионального образования в колледже искусств, профильном высшем учебном заведении. В этом главное отличие образовательного учреждения от секции, кружка или студии.


Вопрос:
Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?

Ответ:
Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и общеобразовательной школе отличается. Педагог по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 40 минут. Домашняя работа необходима для закрепления полученных навыков и дальнейшего освоения материала и является обязательной и ежедневной. Надо знать, что прежде, чем исполнить любое музыкальное произведение, необходимо приобрести определенные игровые навыки и движения. Вырабатываются они путем многократных повторений определенных приемов с внимательным вслушиванием в интонацию извлекаемых звуков и наблюдением в это время за этими движениями, перерастающими дальше в привычку хорошего звукоизвлечения. Все это удается и находится не сразу, но приучать ребенка к ежедневному труду как к обязанности, на которую ребенок постепенно учится выделять нужное количество времени в своем распорядке дня, безусловно, необходимо.


Вопрос:
Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?

Ответ:
При обучении на фортепиано для домашних занятий обязательно нужно приобрести пианино, акустическое или цифровое, но именно пианино, а не синтезатор. Извлекаемый звук фортепиано зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим - т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания. Выбор инструмента для обучения ребенка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен) (за исключением цифрового фортепиано, которое не нужно настраивать), была ровная клавиатура, чтобы работали педали.


Вопрос:
У нас нет музыкального образования. Как вам помочь своему ребенку в его домашних занятиях?

Ответ:
В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нему с любыми возникающими вопросами. Держите постоянную связь с преподавателем - при личной встрече, по телефону либо в WhatsApp. Договариваясь о встрече, помните, что преподаватель может встретиться с Вами только в специально отведенное время, ведь по окончании урока Вашего ребенка его наверняка ждет следующий ученик! Если говорить о каких-то общих советах, то Вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению и ежедневным домашним занятиям, которые ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и, конечно, выполнять все рекомендации преподавателя.


Вопрос:
Должен ли ученик школы выступать на концертах, принимать участие в конкурсах и других внеурочных мероприятиях? Наш ребенок занят и не может тратить на это время.

Ответ:
Устав Школы говорит о внеурочных, концертно-просветительских и творческих мероприятиях Школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и концертно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей), а именно: организует и проводит мероприятия различных уровней (конкурсы, фестивали, олимпиады, мастер-классы, концерты и т.д.); организует участие обучающихся и педагогических работников в различных мероприятиях школьного, муниципального, регионального, федерального, международного уровней; организует творческую, концертную и просветительскую деятельность совместно с другими учреждениями дополнительного образования. Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться, сравнивая свое исполнение с исполнением других детей. Это также способствует к стремлению совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.


Вопрос:
Какие меры предпринимает школа для профилактики коронавируса?

Ответ:
В соответствии со всеми требованиями санитарии в целях недопущения распространения COVID-19 профилактические мероприятия в нашей Школе включают в себя:

• уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств;
• гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков при входе в Школу и в туалете;
• ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
• между уроками в классах производится дезинфекция клавиатур музыкальных инструментов и другого учебного оборудования;
• генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
• обеспечение постоянного наличия в туалете мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
• регулярное проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, иных организационных процессов и режима работы Школы, обработка рециркуляторами «Дезар»» для обеззараживания воздуха;
• измерение температуры бесконтактным термометром всем участникам образовательного процесса с фиксацией в соответствующем журнале.


Вопрос:
Я не знаю, понравится ли моему ребенку учиться в музыкальной школе. Можно ли нам попробовать поучиться на одном инструменте, а потом выбрать другой?

Ответ:
Прежде чем начать обучение, мы всегда рекомендуем обсудить с ребенком его желание учиться в музыкальной школе и тщательно выбрать инструмент, на котором он хотел бы заниматься. Если возникают затруднения с выбором - можно посетить Школу заранее, побывав на школьном концерте или конкурсе, можно записать ребенка на подготовительное отделение Школы - в виде групповых или индивидуальных занятий. Также важно поставить перед ребенком цель - учиться доводить начатое дело до конца. Скажите ребенку сразу, что в течение всего срока обучения его ждет еще одна школа с ежедневным выполнением домашних заданий. Настройте, что это - большой труд, и отнестись к поступлению в музыкальную школу и к самой предстоящей учебе надо серьезно: "Ты станешь настоящим юным музыкантом, но для этого придется много и долго трудиться!" Ни в коем случае не предлагайте ребенку "походить в музыкальную школу, попробовать, а если не понравится или будет трудно - бросить". Нельзя учить ребенка бояться трудностей, - их нужно преодолевать, ведь только труд — это путь к успеху! И только тот, кто учится с детства доводить начатое дело до конца, будет относиться так к любому своему важному жизненному этапу! Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, Вы можете задать его в разделе нашего сайта «Контакты» в подразделе Обратная связь в форме сообщения по электронной почте.