1. Реализуемые уровни образования

В соответствии с Уставом дополнительные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением, на уровни освоения не подразделяются.

2. Нормативные сроки обучения

Нормативные сроки обучения обусловлены задачами и спецификой образовательных программ и варьируются от 1 года до 9 лет, а именно:

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка детей к обучению в детской музыкальной школе». Срок обучения 1, 2 года;
  • Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты». Срок обучения до 9 лет; до 6 лет;
  • Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты». Срок обучения до 9 лет; до 6 лет;
  • Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано». Срок обучения до 9 лет.

3. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Корякская детская музыкальная школа» действует в соответствии с Уставом Учреждения. Срок действия Лицензии на право ведения образовательной деятельности – бессрочно – Лицензия серии 41Л01 № 0000288 от 05 августа 2015 года Министерства образования и науки Камчатского края.

Свидетельство о Государственной аккредитации ДД № 003777 от 06 декабря 2010 года до 05 декабря 2015 года.

4. Описание образовательной программы (Образовательная программа Учреждения)

Образовательная программа МБУДО «Корякская детская музыкальная школа» отражает ведущие цели, задачи, направления и содержание деятельности Учреждения, обеспечивает сохранение целостности его образовательного пространства и специфики, определяет главный результат педагогического процесса - достижение учащимися уровня художественно-эстетической образованности, дающей возможность социального, личностного и профессионального самоопределения.

Образовательная программа Учреждения включает в себя следующие сведения: характеристику КДМШ и принципов ее образовательной политики; содержание образования; учебный план; требования к уровню подготовки выпускника по основным направлениям образовательной деятельности КДМШ; показатели результативности деятельности КДМШ; учебно-методическое обеспечение образовательной программы; основные направления творческой, методической и культурно-просветительной работы. Приложения программы содержат перечень образовательных программ по направлениям и по предметам (дисциплинам, учебным курсам), реализуемых в Учреждении.

5. Об учебных планах (Учебные планы)

Учебные планы являются частью образовательных программ, реализуемых КДМШ в области искусств, отражают структуру этих программ, определяют содержание и организацию образовательного процесса.

Учебные планы разработаны с учетом графиков образовательного процесса по каждой из реализуемых образовательных программ и сроков обучения по этим программам.

Учебные планы определяют перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения, сроки и формы аттестации, объем часов по каждому учебному предмету (программы предпрофессиональной подготовки), общую нагрузку учащегося.

Планы имеют единообразную структуру и состоят из следующих разделов: титульная часть, план образовательного процесса, примечания и приложение к учебному плану. Учебный план КДМШ состоит из:

  • Учебных планов общеобразовательных дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства: «Народные инструменты», «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты».
  • Учебных планов общеобразовательных дополнительных общеразвивающих программ «Подготовка детей к обучению в музыкальной школе»

6. Аннотации к образовательным программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Образовательные программы по предметам направлены на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; выявление одаренных детей в области соответствующего вида  искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

Содержание программ учебных предметов обеспечивает художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею художественно-исполнительских и/или теоретических знаний, умений и навыков.

Программы имеют единую структуру. В пояснительной записке указаны: характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; срок реализации учебного предмета; возраст обучающихся; объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные занятия); форма проведения учебных аудиторных занятий (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная); цели и задачи учебного предмета; методы  обучения; материально-технические условия реализации учебного предмета. Учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов) отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов по разделам и темам учебного предмета, в том числе из расчета максимальной учебной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося, а также аудиторных занятий. Раздел «Содержание учебного предмета» отражает распределение учебного материала по годам обучения, содержит описание дидактических единиц по каждому разделу или теме учебного предмета и сведения о затратах учебного времени. В разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся» формулируются результаты учебного процесса с учетом ФГТ. Раздел содержит перечень знаний, умений, навыков, личностных качеств, приобретение которых в процессе обучения должна обеспечивать программа учебного предмета. Раздел «Формы и методы контроля, система оценок» содержит информацию об аттестации, её целях, видах, формах, содержании; критериях оценки и контрольных требованиях на разных этапах обучения. Раздел «Методическое обеспечение учебного процесса» содержит методические рекомендации педагогическим работникам (обоснование методов организации учебного процесса, самостоятельной работы обучающихся, способов достижения необходимого результата, описание тех или иных заданий и упражнений, а также перечень необходимого дидактического материала). Завершает программу раздел «Список литературы и средств обучения». Все программы одобрены Методическим советом и утверждены приказом директора КДМШ.

Перечень образовательных программ по предметам





7. О календарном учебном графике (годовой календарный учебный график)

Годовой календарный учебный график отражает: регламент образовательного процесса на учебный год, продолжительность учебных четвертей, каникулярное время.

График образовательного процесса является частью дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

График образовательного процесса определяет его организацию и отражает: срок реализации образовательной программы в области искусств, бюджет времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного на аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, каникулы, резерв учебного времени, а также сводные данные по бюджету времени.

8. О методических и иных документах, разработанных КДМШ для обеспечения образовательного процесса

Для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся в КДМШ ведётся систематическая планомерная методическая работа. Методический совет определяет основную тему методической работы школы на учебный год, исходя из необходимости решать определённые проблемы, выявленные путём анализа результатов обучения и воспитания. Преподаватели КДМШ занимаются методической работой в соответствии с индивидуальным и общешкольным планом. Основные направления методической деятельности преподавателей:
  • совершенствование  учебных планов и программ
  • совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения
  • обобщение и распространение опыта работы
  • сценарии внеклассных мероприятий (концерты, олимпиады, конкурсы)
  • проектная и научно-исследовательская деятельность

Перечень методических и иных документов, разработанных КДМШ для обеспечения образовательного процесса

9. О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, дисциплин

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на предпрофессиональные и общеразвивающие.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств разработаны на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области музыкального искусства ориентированы на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями
  • формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы соответствующего вида искусства
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению, в соответствии с программными требованиями,  учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности
  • умению планировать свою домашнюю работу
  • осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью
  • умению давать объективную оценку своему труду
  • формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам
  • пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности
  • определению наиболее эффективных способов достижения результата
  • выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку наиболее одаренных из них к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на эстетическое воспитание граждан и способствуют привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию. Программы обеспечивают развитие творческих способностей подрастающего поколения, формируют устойчивый интерес к творческой деятельности.

Программы составлены преподавателями КДМШ на основе примерных и типовых образовательных программ и адаптированы в соответствии со спецификой обучения и возможностями Учреждения. Авторские (экспериментальные) программы по отдельным предметам  разработаны преподавателями ввиду отсутствия аналогичных типовых или примерных программ.

Перечень образовательных программ КДМШ с указанием предметов, дисциплин

Образовательные программы в МБУ ДО «Корякская детская музыкальная школа» могут реализовываться при использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

10. О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета Елизовского муниципального района

Численность обучающихся
Форма договора о предоставлении образовательных услуг(ФГТ)
Форма договора о предоставлении образовательных услуг(общеразвивающие ОП)

11. О языках, на которых осуществляется обучение

Обучение в КДМШ осуществляется на русском языке: Локальный акт (Порядок, устанавливающий язык)


12. Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В целях обеспечения реализации дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в школе разработано Положение об осуществлении дистанционного обучения в МБУ ДО «Корякская детская музыкальная школа». Положение направлено на организационно-методическое, материально-техническое, организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения в МБУ ДО «Корякская детская музыкальная школа».
ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном образовании КДМШ