КДМШ / Преподавателям / Как подготовить и провести внеклассное мероприятие

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАТОРОВ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

  • Способствовать личностному становлению учащегося
  • Способствовать формированию коллективно-распределенной деятельности в разновозрастных группах
  • Способствовать развитию творческих способностей учащихся
  • Предоставить возможность реализации учащихся в различных видах деятельности
  • Проводить организационную и психолого-педагогическую подготовку учащихся



ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  • Титульный лист
  • Где, когда проведено. Статус.
  • Форма
  • Организаторы: ФИО преподавателя (ей) и учеников (привлечение обязательно)
  • Участники: (весь школьный коллектив, друзья, родственники учеников, жители)
  • Характерные особенности школы, аудитории. Положительные и отрицательные стороны. Специфика мероприятия, его место в школьном плане работы, традиционность или новаторство.
  • Актуальность
  • Оборудование
  • Цели и задачи
  • Подготовительная работа (основные этапы подготовки, репетиции - всё с датами)
  • План проведения
  • Сценарий проведения (с приложениями фотографий, предметов бутафории, декораций, афиши)
  • Самоанализ проведённого воспитательного дела



АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВЕРЯЮЩИМИ (можно использовать при самоанализе)

  • Постановка цели и ее выполнение (для чего это мероприятие?)
  • Актуальность темы для класса
  • Подготовка и отбор материала
  • Полнота раскрытия темы
  • Изложение темы
    • Доступность
    • Соответствие возрасту детей
    • Логичность
    • Научность
    • Речь взрослого и детей
    • Эмоциональность
  • Организация внимания учащихся
  • Организация активной деятельности детей
    • Присутствовали _____ человек
    • Выступали и участвовали ____ человек
  • Самостоятельность суждений учащихся
    • Полная
    • Частичная
    • Отсутствует
  • Воспитательная сторона мероприятия
  • Интерес к теме у детей
    • Полный
    • Частичный
    • Отсутствует
  • Правильность расчета времени
    • Своевременное начало и завершение мероприятия
    • Выдержано нормативное время или нет
    • Присутствовала ли смена видов деятельности детей
  • Микроклимат на мероприятии
    • Доброжелательность
    • Взаимоуважение
    • Педагогический такт
  • Итог мероприятия
    • Достигло ли цели полностью
    • Достигло ли цели частично
    • Не достигло цели
  • Рекомендации педагогу

«___»__________200__ года. Оценивал __________________ /_______________/