ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16. Минобразование России направляет Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на
заседании Научно-методическою совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003, для использования в практической работе.
Заместитель Министра Е. Е. Чепурных
Утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003.
Содержание образовательных программ должно соответствовать:
- Достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов
- Определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)
- Направленности дополнительных образовательных программ (художественной)
- Современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности)
- Формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.)
- Методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей)
- Средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся)
Содержание образовательных программ должно быть направлено:
- На создание условий для развития личности ребенка
- Развитие мотивации личности к познанию и творчеству
- Обеспечение эмоционального благополучия ребенка
- Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям
- Профилактику асоциального поведения
- Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур
- Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка
- Укрепление психического и физического здоровья
- Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей
Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать:
- Обучение
- Воспитание
- Развитие детей
Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:
- Титульный лист
- Пояснительную записку
- Учебно-тематический план
- Содержание изучаемого курса
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
- Список литературы
- Титульный лист включает:
- Наименование образовательного учреждения
- Где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа
- Название дополнительной образовательной программы
- Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа
- Срок реализации дополнительной образовательной программы
- Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы
- Название города, населенного пункта
- Год разработки дополнительной образовательной программы
- Пояснительная записка раскрывает:
- Направленность дополнительной образовательной программы
- Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность
- Цели и задачи дополнительной образовательной программы
- Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от yжe существующих
- Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
- Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
- Формы и режим занятий
- Ожидаемые результаты и способы их проверки
- Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)
- Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:
- Перечень разделов, тем
- Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий
- Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через описание тем (теория и практика)
-
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:
- Форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.)
- Приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала, технического оснащения занятий
- Форм подведения итогов по каждой теме или разделу
- Литература
- Соответствие списка литературы общим библиографическим правилам